Анти-Титаник. Как выигрывать там, где тонут другие
Появление книги «Анти-Титаник» Ярослава Глазунова было сразу замечено по простой причине: ее главной целью являлась помощь бизнесменам. Она убедительно, на многих известных и не очень, из авторской практики, примерах рассказывает о том, «как выигрывать там, где другие тонут» – именно такое у нее подзаглавие.
Речь идет о современном бизнесе, изобилующем фактами оглушительного крушения в кризисных ситуациях даже именитых фирм, не говоря уже о средних и мелких предпринимателях. С другой стороны, в таких же жестких объятиях кризиса многие бизнесмены сумели не только удержаться на плаву и выжить, но и преуспеть.
Автор, знающий о подобных случаях не понаслышке, исследует, прежде всего, глубинные причины таких полярных последствий. Анализируется деятельность General Motors, Chrysler, Apple, «Норильський никель», прочих брендов и бизнес-структур. При этом пристальное внимание уделяется причинам фиаско. Каждое из них было подобно крушению легендарного «Титаника», историю которого нам напоминают в начале книги, с той принципиальной разницей, что его команда и пассажиры не сумели спастись, а многие обладающие мощными лидерами бизнес-команды – смогли.
Важно, что впервые в деловой литературе такого характера Я. Глазунов презентует свое видение 6 видов кризиса, среди которых экономический, управленческий, акционерный, вызванный природными катаклизмами и техногенными катастрофами, спровоцированный действиями конкурентов и личностный. Исходя из их особенностей, во второй части книги он рассматривает те личные качества и навыки бизнес-лидеров, которые фундаментально помогали им во время кризисных явлений мобилизовать свои коллективы. Особо подчеркивается роль морального настроя и мотивации сотрудников.
Даже если бы дело ограничилось только этими двумя тематическими пластами, книгу можно было бы считать вполне состоявшейся. Однако автор идет дальше: в третьей части предлагает читателям инструментарий – множество конкретных рекомендаций и предостережений, призванных помочь руководителям в трудных ситуациях. Поэтому по большому счету именно эту часть можно считать квинтэссенцией издания. Именно благодаря ей оно представляет собой практическую ценность как для предпринимателей всех уровней, так и руководителей из других сфер, ведь по многим аспектам они находятся в похожем положении. Да и простой читатель получит от нее добротный заряд, поскольку еще одно заметное отличие книги – ее оптимизм. Она вселяет чувство уверенности в себе и реальной возможности преодолеть любые преграды, так необходимое обществу сегодня. Под таким углом зрения ее целевая аудитория предвидится немалая, тем более, что к этому располагает и удобный для чтения «в полевых условиях», во время поездок, формат книги.
Содержание книги “Анти-Титаник”
Актуальная заостренность книги вызвана несомненным талантом и жизненным опытом Ярослава Глазунова, который много лет провел в гуще бизнеса. Нынче он – управляющий российским офисом международной компании Spencer Stuart, а перед тем получил известность как эффективный эксперт по подбору кандидатов в советы директоров крупных фирм. Круг его деловых знакомых огромен и исчисляется сотнями известных представителей бизнеса и менеджмента. Чтобы сделать книгу максимально широкой, объективной и полезной, он провел с ними десятки деловых встреч, выясняя самые характерные, ключевые моменты. По его признанию, суть этих разговоров была в одном: «Что может и должен делать в условия кризиса «капитан и его команда». Стартовым же принципом для него было, возможно, не совсем привычное для части читателей убеждение в том, что «лучшее время для изменений – кризис», а «главной задачей менеджмента является управление изменениями».
Фрагменты из книги “Анти-Титаник”
Интегральный анализ полученных ответов и современная бизнес-практика и легли в основу издания, став мощным предостережением того, как не повторить печальную судьбу затонувшего «Титаника». Одними из первых такое доброжелательное предостережение оценили те, кому пришлось испытать подобное в собственной жизни. Вот отзыв Юлианы Слащевой, которая в свое время руководила «СТС Медиа», а ныне возглавляет киностудию «Союзмультфильм»: «Если бы я прочитала книгу раньше, то смогла бы не искать каждый раз решения по наитию, а воспользоваться эффектными примерами и мудростью настоящих гуру в области управления кризисными ситуациями. Это очень ценный опыт и очень полезная книга».
В унисон с Юлианой Слащевой оценил выход «Анти-Титаника» председатель совета директоров фирмы «СИБУР Холдинг» Дмитрий Гришин: «Мир стремительно меняется. Завтра роботы и искусственный интеллект станут чем-то обыденным. Но есть универсальные вещи, такие, как способность постоянно работать над собой, вести за собой команду и управлять изменениями. «Анти-Титаник» о том, как выиграть во времена перемен и преуспеть в кризис, дает множество примеров и вдохновляет на движение вперед». И это лишний раз подтверждает факт выхода действительно важной, своевременной и талантливой книги.